+7(495)662-97-72

 

Научить ребенка видеть мир во всех его красках

Открывать своему ребенку волшебный, незнакомый мир, учить его тонко воспринимать происходящее нужно с самого детства. Нельзя перекладывать ответственность за развитие способностей на детский сад или школу. Научить ребенка увидеть мир во всех его красках – нелегкая, но такая важная задача. С ней лучше всего справятся только любящие родители.

 

Свои первые художественные впечатления ребенок получает уже в дошкольном возрасте. Сначала он очень эмоционально воспринимает иллюстрации к сказкам, картины, а позже, с помощью родителей, старается постичь и художественный «язык».

Эстетическое восприятие у детей зарождается рано, а потом проходит определенный путь становления. Как помочь ребенку ярче почувствовать окружающий мир, больше заметить и осознать? На помощь придут картины по номерам. Они дадут первые представления о мире цвета. Но не только. Такое занятие развивает следующее:

  • зрительное восприятие;
  • чувство цвета и композиции;
  • чувство прекрасного и гармоничного;
  • память, фантазию, воображение, мышление;
  • словарный запас.
  • Рисование по номерам устраняет агрессию, возбуждение, различные стрессовые ситуации. На первых порах лучше всего покупать картины, на которых только основные, чистые цвета – красный, зеленый, синий, желтый. Существует тесная взаимосвязь цветовых впечатлений и душевного состояния ребенка (как, впрочем, и взрослого человека). Позже дети научатся различать оттенки цветов. Погружение в цветовую фантазию, определенную форму, линию оставит глубокий след в душе, поможет укрепить память и создаст целостное восприятие темы. Когда снижается способность воображать и фантазировать, снижается и возможность творческого мышления, обедняется личность.

Рисование по номерам, которое тесно связано с мышлением ребенка, способствует обогащению его словарного запаса.

Разнообразие форм предметов окружающего мира, многообразие оттенков цветов учат детей соизмерять, сравнивать, анализировать, принимать самостоятельные решения.

В процессе рисования по картинам происходит сочетание умственной и физической активности ребенка. Это занятие приучает к усидчивости, трудолюбию, а еще развивает пространное воображение, наблюдательность, аналитическое мышление.

Что делать, если у ребенка интерес к занятию пропадает?

Поощрять к занятию рисованием по картинам (хвалить, не критиковать, снабжать всеми необходимыми материалами).

Создавать определенные условия (постоянное место для занятий рисованием, готовность помочь).

Разнообразить формы и методы работы с ребенком (увлекать созданием собственной выставки картин для родных и близких, рассказывать интересные истории о великих художниках, ходить в художественные музеи).